Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Дальневосточный институт международных отношений

Главная / Об институте / Стратегические инициативы и направления развития ДВИМО

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ»


«УТВЕРЖДЕНО»
НА ЗАСЕДАНИИ УЧЕНОГО СОВЕТА
АНОО ВО И ДПО «ДВИМО»
ПРОТОКОЛ № 11 ОТ 23.10.2014 Г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
АНОО ВО И ДПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ» ДО 2020 ГОДА

Г.ХАБАРОВСК, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Дальневосточный институт международных отношений основан в 1999 году в целях содействия экономическому и социальному развитию Дальневосточного региона путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области международных отношений, экономики и управления.
В регионах, как никогда, сегодня и в ближайшем будущем понадобятся люди, разбирающиеся в современных политических и международных проблемах, широкий рынок труда создают промышленные и финансовые институты. Международная кооперация стала непременным условием ведения бизнеса. На Дальнем Востоке уже заметен интерес наиболее успешно развивающихся компаний и предприятий в приобретении бакалавров, способных к аналитическому мышлению, со знанием иностранных языков, основ макро- и микроэкономики и с опытом международной деятельности.
Студенты ДВИМО активно участвуют в общественной и культурной жизни города. Добрые отношения с Генеральными консульствами Японии, КНР, США, Кореи, а так же с посольством Австралии в России дают прекрасную возможность познать культуру и традиции этих стран.
Дальневосточный институт международных отношений осуществляет подготовку специалистов в сфере высшего профессионального образования по пяти направлениям высшего образования:
• «Международные отношения», профиль «Международные отношения и внешняя политика»;
• «Экономика», профиль «Мировая экономика»;
• «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет»;
• «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»;
• «Прикладная информатика», профиль «Экономика».
С 2000 года при институте аккредитован Учебно-методический центр Института профессиональных бухгалтеров России. Ежегодно проходят повышение квалификации 600 профессиональных бухгалтеров. ДВИМО – единственный вуз на территории Сибири и Дальнего востока, который, начиная с 2001 года, осуществляет профессиональную переподготовку военнослужащих, увольняемых в запас из вооруженных сил РФ по государственным заказам Министерства обороны РФ и Министерства труда РФ. Институт получал гранты «Фонда Евразия» (США) на разработку программы социально-профессиональной адаптации военнослужащих Дальневосточного военного округа. В 2008 году вуз удостоен звания лауреата Всероссийского Форума «Общественное признание».
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае, на основе соглашения между Министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края и институтом, создана «Хабаровская Бизнес-школа», в которой обучаются руководители предприятий малого бизнеса.
В 2010 году, для подготовки профессиональных управленческих кадров, получена лицензия на международную программу послевузовского образования «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)». К реализации данной программы привлечены высококвалифицированные преподаватели, ведущие специалисты предприятий и организаций. Институт активно сотрудничает с участниками проекта «Кадровый резерв — профессиональная команда страны», «Дальневосточным объединением промышленников и предпринимателей», Торгово-промышленной палатой.
На базе института действуют две научные школы по профилю вуза. ДВИМО является членом Российской ассоциации международных исследований при МГИМО. Институт успешно развивает международное сотрудничество с вузами Австралии, КНР, Японии, США на основе международных соглашений.
Выпускники Дальневосточного института международных отношений традиционно востребованы на рынке труда Дальневосточного федерального округа.

МИССИЯ ИНСТИТУТА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Миссия Дальневосточного института международных отношений – обеспечение многоуровневого образования, соответствующего международным стандартам качества.
Стратегической целью является формирование инновационного научно-образовательного, аналитического, консалтингового центра, и максимальное содействие решению задач модернизации национальной экономики в рамках реализации образовательных, научных и международных программ института.
• Обеспечить устойчивый и поступательный прогресс института на основе преемственности и новой стратегии, ориентированной на инновационное развитие, удовлетворение современных образовательных и интеллектуальных потребностей личности, экономическое, социальное и духовное развитие российского общества.
• Последовательно повышать качество образования и конкурентоспособность выпускников института на российском и международном рынках труда.
• Расширить присутствие института на международном рынке образовательных услуг, увеличить число иностранных учащихся в вузе, добиться повышения международной репутации института.
• Обеспечить студентам все необходимые условия для ведения эффективной научной работы, получения качественного образования, развития у них умений работы в команде.
• Продолжить совершенствование структуры института, улучшение его экономической и финансовой деятельности.
• Сохранить государственную и общественную оценку института как устойчиво развивающегося высшего учебного заведения с эффективным менеджментом и предоставляющего образовательные услуги самого высокого качества.

ПРИОРИТЕТЫ И ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

• Активизировать программу подготовки кадров высшей квалификации из числа действующего профессорско-преподавательского состава.
• Продолжить поиск, отбор и прием на работу профессорско-преподавательского состава высшей квалификации.
• Проводить активную кадровую политику, направленную на обновление коллектива института, в том числе путем приглашения на работу известных специалистов международного уровня.
• Ввести в практику обязательное повышение квалификации (не менее 1 раза в 3 года) преподавателей в государственных органах власти, в финансово-банковских учреждениях, в реальном секторе экономики. Активнее использовать для этих целей подписанные ранее договоры о сотрудничестве. Не допускать к конкурсному отбору на новый срок преподавателей, не прошедших повышение квалификации.
• Предусмотреть повышение квалификации преподавателей английского языка в университетах-партнерах института в странах изучаемых языков, в том числе для написания совместных учебников и учебных пособий.
• Оказывать всемерную поддержку молодым перспективным преподавателям. Ввести в практику установление индивидуальных стипендий (зарплат) для данной категории работников.
• Активизировать взаимодействие в образовательной сфере и практиковать более активное приглашение сотрудников институтов РАН для написания совместных учебников и учебных пособий. Разработать в 2015 г. систему поощрения авторов наиболее эффективных и качественных работ.
• Развивать сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными вузами для совместной образовательной деятельности, в том числе по программам «двойного диплома».
• Разработать систему рейтинга преподавателей и поощрения лучших из них, создав для этого специальный премиальный фонд.
• Всемерно развивать в институте активные и интерактивные методы обучения, направленные на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, шире использовать возможности междисциплинарного модульного подхода к организации образовательного процесса при реализации основных и дополнительных образовательных программ.
• Обеспечить высокую степень удовлетворенности студентов обучением в институте, выпускать молодых специалистов, обладающих широким мировоззрением активной жизненной позицией, глубокими знаниями и навыками, удовлетворяющими работодателей, а также способных постоянно самосовершенствоваться, и заниматься самообразованием.
• Разработать прозрачную систему морального и материального поощрения лучших студентов, создать эффективную систему отбора для дальнейшего продолжения обучения.
• Способствовать развитию и совершенствованию работы органов студенческого самоуправления.
• Практиковать ежегодные опросы преподавателей и студентов с целью выявления степени их удовлетворенности образовательным процессом в институте.
• Практиковать ежегодные опросы основных работодателей о степени их удовлетворенности качеством подготовки выпускников.
• Разработать в 2015 г. систему рейтинга кафедр и структур дополнительного образования. Развивать соревновательность между кафедрами в борьбе за качество образовательного процесса.
• Существенно повысить эффективность маркетинговой деятельности института на базе его образовательного и научного потенциала.
• Изучить и положительно решить в организационном плане вопрос о создании в институте кафедр совместно с наиболее эффективными бизнес-структурами. Активировать работу факультета с работодателями, практиковать изучение спроса на выпускников института.
• Обеспечить установление, восстановление и поддержание стабильных и устойчивых связей с выпускниками, для более полного учета в учебном процессе потребностей экономики и общества, повышения престижа института и развития международных связей.
• Активно содействовать трудоустройству выпускников института, осуществлять мониторинг трудоустройства и карьерного роста выпускников, оказывать содействие и помощь в повышении образовательного уровня через дополнительное образование.
• Продолжить и расширить работу в рамках программы непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-вуз» с целью создания единого образовательного пространства, объединяющего ресурсы среднего, среднеспециального, вузовского и послевузовского образования.
• Разработать в программу мероприятий, направленных на совершенствование существующих и разработку новых технологий образовательного процесса, обеспечивающих существенный прорыв в улучшении его качества на базе широкого применения современных информационных технологий.
• Продолжать приглашение на работу перспективных ученых и молодых исследователей. Разработать систему материального и морального стимулирования их труда, обеспечить внедрение результатов исследований в учебный процесс.
• Добиться 100%-го участия всех преподавателей института в научно-исследовательской работе. Разработать систему материального поощрения преподавателей, имеющих публикации. Включить в число основных критериев материального поощрения выступления преподавателей на ведущих международных конференциях и наличие публикаций в признанных международных научных изданиях. Создать специальный целевой фонд денежных средств для поощрения участия преподавателей в конференциях и симпозиумах.
• Добиться в 2015 году участия абсолютного большинства старшекурсников в исследовательской работе. Ввести систему премирования студентов за научные достижения.
• Значительно усилить издательскую базу института. Учредить издательство института.
• Положительно решить вопрос о создании научного журнала института.
• Продолжить комплектование библиотечно-информационного комплекса необходимыми обучающими материалами, научными изданиями. В полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов в части доступа к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно--методической литературой.
• Создать единую информационно-коммуникационную среду для преподавателей, сотрудников и обучающихся институте.
• Создать информационный портал института с возможностью доступа к персональным страницам преподавателей и сотрудников института.
• Обеспечивать на территории института 100-процентный беспроводной доступ в Интернет.
• Активизировать научное и образовательное сотрудничество с ведущими зарубежными университетами и международными организациями. Поддерживать и развивать партнерские связи института с другими вузами, имеющими международное признание.
• Предпринять активные меры к повышению международной репутации института и интернационализации преподавательского состава и студентов. Использовать для этих целей публикации в международно¬признанных изданиях, выступления в средствах массовой информации, связи с выпускниками.
• Активно поощрять преподавателей, повышающих уровень знаний иностранных языков. Разработать меры материального и морального поощрения научных публикаций преподавателей и научных сотрудников в зарубежных изданиях.
• Расширить сотрудничество с международно-признанными вузами по программам «двойного диплома», в том числе по новым направлениям подготовки.
• Активизировать работу с отечественными и зарубежными партнерами по написанию совместных учебников, учебных пособий, монографий.
• Создать эффективную систему управления институтом, направленную на усиление организационной структуры факультета и кафедр. Внедрить современные технологии стратегического менеджмента, менеджмента качества и бюджетирования. Усилить конкурсные начала в системе отбора и подготовки кадров. Развивать корпоративную культуру, атмосферу соревновательности, доверия и благожелательности.
• Совершенствовать систему менеджмента качества в структуре института. Повсеместно внедрить требования системы качества с учетом специфики института. Перейти от формального выполнения требований системы менеджмента качества к их реализации по существу.
• Обеспечить систематический и регулярный мониторинг достигаемых результатов. Учитывать результаты мониторинга в оценке деятельности кафедр и других структурных подразделений института.
• Разработать систему привлечения внебюджетных средств.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ДО 2020Г.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ

1. ОБРАЗОВАНИЕ
Обеспечить эффективность и конкурентоспособность образовательной системы института на основе современных подходов к организации и реализации образовательного процесса.
1. Привлечение абитуриентов: расширение географии, повышение качественного состава и использование современных инструментов привлечения.
2. Стратегическое партнерство и сетевое взаимодействие со школами, колледжами, работодателями.
3. Ориентация образовательного процесса на требования работодателей и профессиональные стандарты, а также интеграцию с научным процессом и инновационной деятельностью.
4. Полноценная эффективная система трудоустройства выпускников.
5. Обеспечение экономической эффективности образовательного процесса без потери качества.
6. Широкомасштабное внедрение дистанционных технологий.
7. Значительное увеличение доли доходов от дополнительное образование/ дополнительное профессиональное образование (ДО/ДПО), развитие востребованной и конкурентоспособной системы ДО/ДПО.

2. НАУКА И КОНСАЛТИНГ
1. Диверсифицировать доходную часть бюджета за счет развития науки и консалтинга на основе соответствия качества услуг международным стандартам и требованиям рынка.
2. Приоритетное развитие направлений, востребованных на рынке R&D-услуг, экспертизы и консалтинга.

3. УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ
1. Совершенствование системы управления и планирования (оперативного и стратегического).
2. Развитие кадрового потенциала (привлечение, развитие, удержание персонала).
3. Развитие системы эффективного бюджетирования на основе делегирования полномочий и ответственности (саморегулируемый бюджет саморазвития).

4. СЕРВИСЫ И ИНФРАСТРУКТУРА
1. Создание современного кампуса с комфортными безопасными условиями обучения и работы.
2. Модернизация и развитие информационных систем вуза и обеспечение качества сервисных функций для студентов и сотрудников на уровне мировых стандартов.

5. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Эффективный маркетинг рынка и территорий, активное позиционирование и продвижение.
2. Развитие фандрайзинга на основе выстраивания систем взаимодействия с выпускниками и партнерами вуза.
3. Обеспечение международной интеграции и интернационализации.
4. Развитие корпоративной культуры и воспитательного процесса.


КЛЮЧЕВЫЕ ДРАЙВЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

1. Глобально конкурентоспособные образовательные программы высшего образования (ВО) и дополнительного образования/дополнительного профессионального образования (ДО/ДПО).
2. Широкомасштабное использование дистанционных технологий.
3. Эффективные системы привлечения абитуриентов и трудоустройства выпускников.
4. Эффективный маркетинг в сферах образования, R&D и консалтинга.
5. Высококвалифицированный персонал с актуальными компетенциями.
6. Эффективная система управления и диверсифицированный бюджет.
7. Привлекательная студенческая среда и инфраструктура.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

БЛОК НАПРАВЛЕНИЙ 1.


ОБРАЗОВАНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 1
Обеспечить эффективность и конкурентоспособность образовательной системы ДВИМО на основе современных подходов к организации и реализации образовательного процесса, в том числе на основе:
- интеграции научного и образовательного процессов;
- полномасштабного внедрения дистанционных образовательных технологий;
- создания и продвижения актуальных курсов и программ дополнительного образования;
- использования передовых инструментов привлечения абитуриентов и трудоустройства выпускников;
- выстраивания непрерывного практико-ориентированного обучения от СПО до ДО / ДПО, в том числе в рамках сетевого и кооперированного обучения.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 1
1. Привлечение абитуриентов: расширение географии, повышение качественного состава и использование современных инструментов привлечения.
2. Стратегическое партнерство и сетевое взаимодействие со школами, колледжами, работодателями.
3. Ориентация образовательного процесса на требования работодателей и профессиональные стандарты, а также интеграцию с научным процессом и инновационной деятельностью.
4. Полноценная эффективная система трудоустройства выпускников.
5. Обеспечение экономической эффективности образовательного процесса без потери качества.
6. Широкомасштабное внедрение дистанционных технологий.
7. Значительное увеличение доли доходов от ДО / ДПО в бюджет, развитие востребованной и конкурентоспособной системы ДО / ДПО.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Адаптация образовательных программ вуза к профессиональным стандартам и требованиям работодателей с учетом растущей конкуренции на рынке образовательных услуг по причине вхождения России в ВТО и развития дистанционных технологий. В том числе через:
1.1. Обеспечение стратегического партнерства с ключевыми работодателями города и региона, а также профессиональными сообществами по выработке квалификационных требований, компетентностной модели выпускника и профессиональных стандартов.
1.2. Обеспечение подготовки выпускников вуза к внешней профессиональной сертификации (в том числе за рубежом) на основе:
1.2.1. Обеспечения соответствия образовательных программ признанным международным профессиональным стандартам.
1.2.2. Общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вуза в признанных национальных и международных аккредитационных агентствах.
1.2.3. Языковой подготовки выпускников на уровне профессиональных коммуникаций.
1.3. Развитие формирующегося в вузе образовательного стандарта реализации бакалавриата (унификация учебных планов, модульная система построения образовательного процесса, усиленная подготовка по английскому языку, дифференциация и др.).
В том числе:
1.3.1. Обеспечение соответствия образовательных программ вуза признанным международным образовательным стандартам с учетом основных мировых тенденций и новых образовательных технологий.
1.3.2. Совершенствование технологии организации самостоятельной работы студентов в соответствии с мировыми трендами, повышение качества методического материала по сопровождению самостоятельной работы студентов.
2. Развитие дистанционных образовательных технологий в системе ВО с учетом клиенто-ориентированного подхода, современных технологий и законодательства:
2.1. Активное использование законодательных возможностей организации электронного обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий:
2.1.1. Применение в учебном процессе электронных учебных изданий, которые могут полностью или частично заменить печатные издания.
2.1.2. Обеспечение образовательного процесса учебно-методическими материалами через электронную библиотечную систему, полный переход на электронные учебные издания.
2.1.3. Зачисление студентов в вузы через дистанционную сдачу вступительных испытаний (в случае появления соответствующих подзаконных актов).
2.2. Разработка и реализация стратегического проекта («дорожной карты», плана мероприятий) развития и продвижения образовательных программ с применением дистанционных технологий в соответствии с мировыми тенденциями в части расширения практики применения ДОТ, включая:
2.2.1. Меры стимулирования и мотивации сотрудников для работы с дистанционными технологиями, в том числе критерии и нормы трудоемкости по реализации ДОТ.
2.2.2. Повышение компетентности сотрудников, задействованных в реализации и продвижении ДОТ.
2.2.3. Ориентацию в развитии ДОТ на международные стандарты по форме и актуальности содержания.
2.2.4. Обеспечение подготовки и актуализации качественного контента на основе принятых критериев его оценки и экспертизы.
2.2.5. Систему обеспечения и контроля работы с ДОТ.
2.2.6. Поэтапную замену в образовательном процессе традиционных печатных изданий на электронные издания и методические материалы, создание конкурентоспособных актуальных дистанционных контентов.
2.2.7. Формирование требований к IT-грамотности сотрудников, задействованных в дистанционном обучении, в том числе ППС.
2.2.8. Механизмы и планы продвижения ДОТ на рынке образовательных услуг в логике клиенто-ориентированного подхода, расширение географии и доли рынка. В том числе:
а. Реализация ДОТ на русском языке для русскоязычного зарубежья (страны СНГ и дальнее зарубежье).
б. Продвижение ДОТ вуза через социальные сети, интегрированные с электронной приемной комиссией вуза.
в. Развитие материально-технической базы и программного обеспечения для дистанционного обучения.
г. Развитие IT-инфраструктуры вуза для реализации ДОТ на современном уровне, интеграция с внешними ресурсами (специализированные платформы для организации вебинаров).
д. Организация и оснащение на современном уровне рабочих мест, задействованных в дистанционном обучении.
ж. Оптимизация сайта вуза в логике клиенто-ориентированного подхода под задачи расширения доли рынка ДОТ, популяризации образовательного процесса с применением ДОТ и привлечения абитуриентов на образовательные программы с применением ДОТ.
2.3. Применение программных и программно-технических средств, интерактивных технологий активизации самостоятельной работы студентов (тренажеров, имитаторов, симуляторов, обучающих программ, практикумов, интернет-порталов энциклопедического характера).
3. Создание площадок и организация сетевого обучения на базе сторонних организаций. В том числе:
3.1. Использование ресурсов промышленных предприятий (включая корпоративные образовательные центры), инфраструктурных организаций и крупных научно-образовательных центров или университетов (в том числе зарубежных).
3.2. Обеспечение возможности трансформации образовательного процесса под сетевое обучение.
3.3. Интеграция площадок вуза и площадок предприятий/организаций через высокоскоростные каналы связи.
3.4. Обеспечение подготовки по рабочим специальностям на базе промышленных предприятий, колледжей, техникумов в рамках прикладного бакалавриата.
3.5. Реализация модели кооперированного обучения.
4. Развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом постоянных изменений и повышения конкуренции на рынке ДО / ДПО. В том числе:
4.1. Использование возможностей государственного финансирования и законодательного стимулирования развития ДО / ДПО:
4.1.1. Привлечение финансирования государственных и региональных программ, предусматривающих переподготовку кадров для различных профессий и социальных групп (военнослужащие, учителя, лица с ограниченными возможностями, начинающие предприниматели и др.).
4.1.2. Упреждающее формирование курсов, направленных на обеспечение выполнения требований законодательства в части профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4.2. Формирование полноценного маркетинга в системе ДО / ДПО. В том числе:
4.2.1. Изучение спроса со стороны организаций и предприятий города и региона (корпоративных клиентов), а также отдельных физических лиц на востребованность дополнительного образования.
4.2.2. Гибкая ценовая политика.
4.2.3. Формирование механизмов оперативного информирования учебных.
подразделений вуза о спросе на курсы ДО / ДПО и их стимулирование к разработке актуальных курсов ДО / ДПО.
4.2.4. Обеспечение разработки согласованных с корпоративными клиентами курсов ДПО.
4.2.5. Реализация политики точечного вложения средств и целенаправленного использования ресурсов на разработку и продвижение высококачественных и востребованных курсов ДО / ДПО на основе изучения спроса и реального понимания своих возможностей и экономической эффективности.
4.2.6. Разработка конкурентоспособных курсов с учетом расширения спроса (в том числе курсы в сфере управления образованием и в сфере инновационного менеджмента), отказ от реализации и продвижения некачественных и мало востребованных курсов ДО / ДПО.
4.2.7. Разработка адаптивных курсов для мигрантов.
4.2.8. Расширение практики применения новых клиенто-ориентированных, в том числе дистанционных, технологий в ДО / ДПО, включая курсы с отдельными этапами, реализуемыми в логике открытых курсов, для продвижения оплачиваемых этапов.
4.2.9. Продвижение дистанционных курсов ДО / ДПО через социальные медиа Рунета, в том числе для привлечения слушателей на курсы ДО / ДПО.
4.2.10. Продвижение курсов ДО / ДПО для студентов вуза.
4.2.11. Привлечение ведущих специалистов и медийных личностей (в том числе из других городов и стран, прежде всего с применением дистанционных технологий) для ведения курсов ДО / ДПО с целью улучшения их качества и продвижения.
4.3. Создание конкурентоспособного на уровне города и региона центра ДО / ДПО, способного обеспечивать для ключевых организаций и предприятий города функции корпоративного университета. В том числе реализация и продвижение возможностей обучения сотрудников корпоративных клиентов без отрыва от производства (прежде всего с применением ДОТ).
4.4. Интеграция с создающимися в городе новыми учебными центрами на основе разделения сфер компетенции и принципах организации сетевого обучения.
4.5. Максимально полное задействование инфраструктуры вуза, развитие собственной и использование современной материально-технической базы корпоративных клиентов для реализации курсов ДО / ДПО.
5. Активное продвижение вуза через различные медиаканалы, масштабное позиционирование вуза в социальных медиа Рунета (ВКонтакте, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram):
5.1. Создание увлекательной, с точки зрения абитуриентов, истории вуза, связанной с яркими личностями, важными событиями, историями успеха.
5.2. Популяризация образовательного процесса и интеграции с НИР.
5.3. Информирование абитуриентов о системе трудоустройства выпускников.
5.4. Расширение списка инструментов привлечения абитуриентов, активная работа в «молодежном формате», расширение адресной работы с выпускниками школ, формирование пула интернет-инструментов для привлечения абитуриентов из других регионов РФ и ближнего зарубежья, продвижение образовательного процесса с использованием ДОТ.
5.5. Интеграция контента (фото- и видеоматериалов) сайта вуза с социальными медиа Рунета, в том числе дальнейшее развитие и продвижение электронной приемной комиссии для вовлечения школьников-абитуриентов в курсы подготовки к ЕГЭ (включая дистанционные курсы).
5.6. Привлечение талантливой молодежи (создание системы выявления, профориентации, мотивации и поддержки), повышение качества подготовки абитуриентов за счет:
5.6.1. Создания эффективной системы взаимодействия с учреждениями общего образования в рамках организации довузовской подготовки, в том числе на принципах сетевого обучения (базовые школы/классы, олимпиады, летние школы, виртуальный школьный университет).
5.6.2. Организация чтения лекций и проведения занятий для школьников силами ведущих преподавателей.
6. Создание полноценной масштабной системы адресного трудоустройства выпускников и старшекурсников на основе:
6.1. Описанных компетентностных моделей выпускника вуза и образовательных программ, адаптированных под требования работодателей (см. стратегическую инициативу 1).
6.2. Использования и реализации систем кооперированного и сетевого обучения.
6.3. Актуализации информации о текущих потребностях и прогнозирование будущих потребностей рынка труда в подготовке кадров и дополнительном образовании (через взаимодействие с кадровыми службами ключевых работодателей и властными структурами).
6.4. Использования современных информационных технологий продвижения выпускников вуза на рынке труда (электронная биржа компетенций, виртуальный центр занятости и трудоустройства обучающихся и выпускников, офис практик и стажировок и т. д.).
6.5. Развития системы целевой подготовки студентов по заказам предприятий/организаций.

БЛОК НАПРАВЛЕНИЙ 2.
НАУКА, ИННОВАЦИИ И КОНСАЛТИНГ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 2
Диверсифицировать доходную часть бюджета за счет развития R&D, технических услуг и консалтинга на основе соответствия качества услуг международным стандартам и требованиям рынка.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 2
1. Соответствие международным стандартам качества консалтинговых услуг.
2. Приоритетное развитие направлений, востребованных на рынке R&D-услуг, экспертизы и консалтинга.
3. Развитие системы трансфера технологий.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Приоритетное развитие материально-технической базы в направлении расширения наиболее востребованных услуг.
2. Создание консалтинговых центров и исследовательских лабораторий в партнерстве с ведущими зарубежными и российскими, в том числе академическими, научными центрами, а также с предприятиями и некоммерческими организациями.
3. Активное участие в региональных инфраструктурных проектах. В том числе:
3.1. Участие в создании и развитии исследовательских центров и центров компетенций в системе региональных промышленных кластеров – использование тренда на создание консалтинговых и исследовательских центров в привязке к вузам и региональным кластерам.
3.2. Обеспечение эффективного взаимодействия со стратегическими предприятиями с государственным участием через активное позиционирование в Программах инновационного развития таких предприятий. В том числе подготовка и реализация совместных проектов с частичной господдержкой, выдаваемой на конкурсной основе (например, по Постановлению Правительства РФ № 218 от 09.04.2010 г.)
3.3. Формирование системы взаимодействия между экономическими и гуманитарными направлениями по подготовке совместных инновационных и инвестиционных проектов в интересах города и региона.
3.4. Участие в конкурсах на проведение инновационно-технологических аудитов и исследований потенциала региональной экономики по заказу регионального правительства.
4. Развитие экспертных, консалтинговых и прочих услуг (в дополнение к образовательной и научной деятельности) в интересах организаций и предприятий города и региона, органов управления и законодательной власти, а также физических лиц:
4.1. Формирование пула предложений экспертных и консалтинговых услуг.
4.2. Создание открытой электронной системы аккумулирования информации о потребностях предприятий и организаций города и региона в технических услугах и консалтинге (электронная биржа предложений и спроса).

БЛОК НАПРАВЛЕНИЙ 3.
УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 3
Повысить эффективность системы управления вуза путем:
- развития системы управления человеческими ресурсами;
- обеспечения эффективного планирования;
- оптимизации издержек;
- повышения финансовой устойчивости вуза и экономической эффективности основных бизнес- процессов.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 3
1. Совершенствование системы управления и планирования (оперативного и стратегического).
2. Развитие кадрового потенциала (привлечение, развитие, удержание персонала).
3. Развитие системы эффективного бюджетирования на основе делегирования полномочий и ответственности (саморегулируемый бюджет саморазвития).
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Развитие системы стратегического планирования, оптимизация системы управления вузом:
1.1. Поддержание и развитие эффективной системы стратегического управления вузом с учетом появления новых управленческих технологий и методов стратегирования, в том числе форсайт-технологий.
1.2. Внедрение практики соотнесения проектов программ развития вуза с целевыми показателями развития вуза в целом.
1.3. Обеспечение эффективного доведения миссии, стратегических целей, задач, приоритетов до всего коллектива и общественности. Обеспечение максимальной открытости Института.
1.4. Минимизация административных методов управления со стороны инфраструктурных подразделений в условиях отсутствия четко прописанных процедур.
1.5. Развитие технологизации процессов и переход к управлению по контролю входных-выходных показателей отдельных операций, выстроенных в технологические схемы бизнес-процессов.
1.6. Оптимизация административных структур под выстраиваемые бизнес-процессы с учетом требований исключения дублирования функций и неразрывности бизнес-процессов, а также требований меняющегося законодательства.
1.7. Совершенствование механизмов внутриуниверситетской кооперации для повышения эффективности бизнес-процессов, в том числе для проведения взаимозачетов между различными структурными подразделениями.
1.8. Создание и периодическая актуализация количественных моделей (симуляторы, бизнес-тренажеры) для прогнозирования показателей основных бизнес-процессов Института.
1.9. Обеспечение оперативного и эффективного реагирования на изменения законодательства, на усиление государственного контроля с применением различных инструментов (аккредитация, лицензирование, мониторинг эффективности вузов, рейтинги и т. д.), а также на внешние запросы в условиях постоянно меняющейся ситуации в системе управления образованием. В том числе:
1.9.1. Разработка процедур постоянного мониторинга подготовки и принятия нормативных актов, программ, проектов, касающихся всех сфер деятельности Института.
1.9.2. Прогнозирование краткосрочных и среднесрочных трендов и опережающее реагирование на изменения в системе управления образованием.
1.10. Выполнение требований федерального законодательства в области жизнеобеспечения, пожарной, антитеррористической, экономической и информационной безопасности («Закон о государственной тайне», «Закон о персональных данных», пожарные, санитарные и другие нормы) с учетом требования минимизации расходов.
1.11. Своевременная актуализация локально-нормативных актов вуза в соответствии с федеральным законодательством и подзаконными актами.
1.12. Обеспечение необходимого «запаса прочности» по соответствию образовательного процесса вуза и направлений его модернизации аккредитационным показателям, показателям мониторинга эффективности вузов, другим требованиям, предъявляемым государством к институтам. В том числе:
1.12.1. По публикационной активности.
1.12.2. По уровню и доле доходов от НИОКТР и ДО / ДПО.
1.12.3. По коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
1.12.4. По международной деятельности (в части количества иностранных студентов и аспирантов, программ с двойным дипломом, иностранных сотрудников, международных R&D проектов и т. д.).
1.12.5. Прогнозирование динамики изменений показателей по критериям мониторинга эффективности вузов на основе формирования и периодического анализа постоянно актуализируемых баз данных.
1.12.6. Выявление ключевых показателей, подвергаемых мониторингу различными рейтинговыми агентствами. Повышение позиции вуза в международных и национальных рейтингах (Webometrics, рейтингах агентства «Эксперт РА» и др.).
1.12.7. Разработка процедур и системы сбора, а также создание автоматизированной базы данных показателей деятельности вуза по всем направлениям, в том числе для обеспечения оперативности формирования внешней отчетности.
1.12.8. Обеспечение условий и стимулирование сотрудников вуза к самостоятельному и регулярному внесению первичной информации о результатах своей деятельности для последующего формирования общевузовских отчетов и внешней отчетности.
1.12.9. Постоянное повышение показателей деятельности института, оцениваемых внешними пользователями.
1.13. Формализация института наставничества для сохранения и развития существующих научно-педагогических школ.
1.14. Разработка и реализация методик аттестации и оценки сотрудников.
1.15. Формирование кадрового резерва под конкретные задачи. В том числе:
1.15.1. Обучение английскому языку под задачи формирования курсов на английском языке.
1.15.2. Обучение созданию дистанционных курсов и электронного контента по учебным курсам и образовательным программам в соответствии с планом внедрения электронных пособий и перевода курсов в дистанционный режим.
1.15.3. Формирование навыков работы с современными дистанционными курсами и программными продуктами.
1.15.4. Расширение компетенций в работе со специализированными программными продуктами для их внедрения в учебный процесс.
1.15.5. Повышение информационной компетентности и формирование навыков работы в образовательном портале.
1.16. Выстраивание работы с кадровыми агентствами, включая международный рекрутинг.
1.17. Привлечение в образовательный процесс университета специалистов предприятий/организаций – носителей опыта и компетенций реальной производственной практики.
1.18. Использование квалифицированного персонала из других организаций на основе законодательного закрепления дистанционных форм предоставления услуг (глава 49.1 «Особенности регулирования труда дистанционных работников» Трудового кодекса РФ, введена Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 60-ФЗ).
1.19. Обучение сотрудников на основе стажировок в ведущих (в том числе зарубежных) организациях/предприятиях передовым методам преподавания, управления, маркетинга, фандрайзинга, а также способам интеграции образовательного процесса с научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельностью и т. д.
1.20. Стимулирование повышения показателей научной деятельности (в том числе публикационной активности, эффективности коммерциализации интеллектуальной собственности, международной интеграции, количества задействованных в НИР студентов и аспирантов и т. д.)

БЛОК НАПРАВЛЕНИЙ 4.
СЕРВИСЫ И ИНФРАСТРУКТУРА

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 4
Обеспечить оптимальные условия обучения и работы студентов и сотрудников вуза через создание современной инфраструктуры.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 4
1. Совершенствование административно-хозяйственной системы управления и планирования (оперативного и стратегического).
2. Развитие системы эффективного бюджетирования управленческих расходов.
3. Повышение эффективности управленческого учета, с целью оптимизации финансовых средств и направления их на решение инфраструктурных вопросов.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Создание современного кампуса с комфортными безопасными условиями обучения и работы.
2. Модернизация и развитие информационных систем вуза и обеспечение качества сервисных функций для студентов и сотрудников на уровне мировых стандартов.

БЛОК НАПРАВЛЕНИЙ 5.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 5
Построить результативную систему продвижения и маркетинга вуза для расширения рынка и территории влияния, выхода на международную арену, привлечения дополнительных средств на развитие вуза.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДЛЯ БЛОКА НАПРАВЛЕНИЙ 5
1. Создание постоянно действующих (в том числе виртуальных) площадок взаимодействия с организациями и предприятиями, городом и регионом для:
1.1. Привлечения работодателей к реализации образовательных программ и выработке профессиональных стандартов.
1.2. Активизации продвижения вуза на рынке R&D-услуг, использование современных информационных инструментов для продвижения, точечная работа с заказчиками.
1.3. Поддержки участия руководства и сотрудников Института в значимых городских /региональных/национальных мероприятиях и проектах при условии широкого освещения в СМИ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
1. Создание молодежного медиахолдинга на основе интернет-технологий (интернет-радио, интернет-телевидение и т. д.) с ориентацией на прогрессивную молодежь города и региона, в том числе при поддержке городских и региональных властных структур, а также частных инвесторов.
2. Формирование единой базы данных выпускников.
3. Адресная работа с выпускниками на основе выделения различных социальных и целевых групп.
4. Разработка и продвижение системы поощрения благотворительности.
5. Системное развитие международной интеграции и интернационализации:
5.1. Привлечение студентов по программам академической мобильности и двойных дипломов из вузов стран АТР: Австралии, Японии, Новой Зеландии, Китая и стран СНГ.
5.2. Развитие магистерских программ двойных дипломов и PhD-программ, формирование образовательных программ/курсов, реализуемых на английском языке.
5.3. Участие в международных проектах в области образования, науки и инноваций, реализация совместных образовательных программ и проектов (сетевых и междисциплинарных) с зарубежными вузами. В том числе на основе участия в международных программах Европейского Союза (Erasmus, Tempus), направленных на интеграцию с зарубежными вузами-партнерами.
6. Развитие IT-инфраструктуры Института под задачи кооперации с зарубежными вузами, приведение IT-инфраструктуры в соответствие с мировыми стандартами в образовательной деятельности.
7. Привлечение грантовой поддержки академической мобильности (студенты и ППС).
8. Стимулирование публикационной активности сотрудников вуза в зарубежных изданиях (Web of Science и Scopus) и участия в международных научных проектах и зарубежных конференциях. В том числе создание центра сопровождения зарубежных проектов и публикаций сотрудников вуза – офиса академического письма (Academic Writing Office) для:
8.1. Отбора статей для опубликования в зарубежных изданиях.
8.2. Отбора проектов для получения международных грантов.
8.3. Обеспечения перевода статей / проектов и взаимодействия с фондами, редакциями, экспертами и рецензентами, в том числе за счет средств внутренних грантов.
8.4. Создания профилей авторов в информационных системах.
8.5. Применения единых стандартов к оформлению, контроля качества подготавливаемых материалов.
9. Повышение квалификации и компетентности сотрудников и преподавателей, задействованных в международных проектах (языковые и коммуникативные компетенции, информационная грамотность, проектная деятельность и т. д.).
10. Обеспечение академической мобильности преподавателей для ознакомления с лучшими мировыми практиками обучения.
11. Формирование кадрового резерва для участия в международных проектах.
12. Использование потенциала ведущих ученых в образовательном процессе (публичные лекции, коллективные лабораторные работы, проблемные семинары и т.д.).
13. Активизация воспитательного процесса, культурно-досуговой и спортивной жизни в Институте.
14. Повышение эффективности деятельности органов студенческого самоуправления.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

К основным показателям относятся показатели, определяемые «Дорожной картой развития образования и науки», а также проводимым Министерством образования и науки РФ мониторингом эффективности образовательных организаций высшего образования (мониторингом эффективности вузов).

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВУЗА

1. В Программу развития включаются только проекты, направленные на решение стратегических задач, в том числе через модернизацию основных вузовских процессов.
2. Концентрация ресурсов предполагает проектный принцип формирования Программы развития. Это требует увязывания разрозненных мероприятий в отдельные проекты, решающие конкретные задачи и обеспечивающие достижение конкретных количественных результатов.
3. Все проекты Программы развития должны быть ориентированы на решение стратегических задач и реализацию стратегических приоритетов
4. ПРИНЦИП ЗАКАЗА — Каждый проект/мероприятие проекта должен иметь заказчика (потребителя), являющегося также приемщиком работ по проекту/мероприятию. Заказчиков может быть несколько.
5. ПРИНЦИП ДЕТАЛИЗАЦИИ — Любой проект должен быть детализирован до мероприятий, завершающихся получением конкретного результата. Для каждого мероприятия определяется ответственный исполнитель, заказчики/приемщики работ, сроки реализации, требуемые ресурсы и достигаемые

Ректор, кэн                                                                                                                                                                                                              Т. Д. Ваганова